Офис с 9:00 до 18:00: +7 (495) 739-02-20
Станки
для столярного и
мебельного производства

Кончились заказы? Оглянитесь!

Вы несколько недель работали над сложным заказом, например, над гарнитуром для домашнего кинотеатра. Вы и не чаяли, когда же Вы, наконец, его доделаете и увидите свет в конце тоннеля. И вот, этот свет стал таким ярким, что Вы обнаружили, что гарнитур сделан, а следующего заказа нет! Вы так погрузились в работу, что совершенно выпустили из головы абсолютно все, кроме этого злосчастного гарнитура.
Такова судьба небольших предприятий и цехов – постоянный поиск заказов. Вы должны не только концентрироваться на текущей работе, но всегда держать наготове и следующий проект. А это означает, что нужно потратить время, чтобы «нарыть» нового клиента, разработать для него проект, от которого он будет в восторге и который сможет оплатить и подписать договор.
Большинство предпринимателей и так прекрасно знают, что всегда нужно иметь проект-другой в запасе, чтобы работа не прекращалась и станки все время приносили деньги. Тем не менее, думаю, многие знакомы с подобной ситуацией. И в такие моменты многие задумываются, а стоит ли вся эта нервотрепка чувства удовлетворения, получаемого от самостоятельного предпринимательства. Но достаточно вспомнить, что нас окружает океан возможностей, и все встанет на свои места!
 
Посмотреть себе под нос
 
            Случается, что до завершения проекта остаются считанные недели, а новых заказов нет. В таких случает стоит заняться обзвоном потенциальных заказчиком среди старых, проверенных клиентов. (Вы ведь имеете их список с телефонами, адресами, деталями уже выполненных заказов? Имеет смысл также делать отметки «Понравилось», «Не понравилось» с расшифровкой.) Существует довольно большая вероятность, что если заказчику понравился Ваш проект, то он закажет Вам что-то еще. Одно но: не многие любят, чтобы их атаковали с предложениями что-то заказать ни с того, ни с сего. Найдите какой-то предлог для звонка: смена номера или адреса. Лучше всего, конечно, это пригласить их посмотреть Вашу новую работу, если она представлена в общественном месте. Таким образом, Вы лишний раз напомните, что Вы все еще живы и полны творческих сил.
            Во время разговора по телефону поинтересуйтесь, довольны ли они Вашей работой для них, все ли в порядке с Вашим изделием. Между делом постарайтесь дать человеку понять, что у Вас возник какой-то непредвиденный перерыв в работе и есть немного свободного времени, которые Вы, по доброте душевной, могли бы посвятить работе над «вашим заказом». Немногие, конечно, поверят, но и не воспримут такой подход к поиску заказов как к навязыванию своей продукции и услуг. Вы будете поражены тем, что подобные разговоры могут выливаться в большие заказы!
 
Посмотреть под нос конкуренту
 
            Однако иногда посмотреть под чужой нос бывает полезнее. Если Вы были достаточно разумны при построении отношений с коллегами то у Вас не должно возникнуть и толики сомнений или стеснения обратиться к ним с прямым вопросом, нет ли у них работенки, до которой у них руки не дойдут. Все понимают, что лучше порекомендовать клиенту проверенного исполнителя (т.е. Вас), чем отправить неизвестно к кому.
            Кроме того, нужно понимать, что если Вы рекомендуете своему клиенту обратиться с конкретной работой к кому-то другой, это совсем не означает, что Вы потеряете этого клиента. Заказчик обычно гораздо более лоялен Вам, чем Вы сами думаете, в особенности те, для которых стоит и есть смысл трудиться.
            Естественно, неплохо было бы отдать коллегам «долг» и помочь, когда подобная просьба возникает с их стороны. Такой подход способствует росту понимания в отрасли и сглаживает возможные противоречия.
 
На охоту
 
            В самые плохие времена, когда застой у всех, надо идти на охоту. На улицы! Необходимо создать небольшую презентацию по своим лучшим последним заказам, включить в нее рекомендательные письма от довольных заказчиков (желательно, чтобы заказчики были людьми значительными) и отправиться на поиски: к архитекторам, дизайнерам интерьеров, строителям заказных домов и т.п.
            Помните: вежливость не помешает. Позвоните, договоритесь о встрече. При встрече в случае, если Ваши собеседники не знакомы с Вашими проектами, пробегитесь по презентации. Не забудьте оставить им Ваши координаты и копии рекомендаций. В случае, если Вы уже знакомы, просто представьте Ваши новые работы, освежите память. В любом случае, ясно донесите до них мысль, что Вы готовы побиться за потенциальные заказы.
            Также полезно раздобыть проспекты ведущихся строительных работ, заказчики которых могли бы заинтересоваться Вашими услугами. Излучая непоколебимую уверенность в себе и своем будущем и желание выполнить работу в соответствии с любыми уникальными запросами Вы можете рассчитывать на предметный разговор с такими заказчиками.
            Вот и Ваш заказ! Будьте уверены, что поддерживая связь со своими бывшими заказчиками, партнерами и коллегами по «цеху», а также с профессионалами строительной индустрии Вы всегда будете обеспечены заказами.