Офис с 9:00 до 18:00: +7 (495) 739-02-20
Станки
для столярного и
мебельного производства

«КАК ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Статья с таким названием предварила опрос руководителей российских производственных компаний, проведенный журналом «Фабрика мебели» и опубликованный в № 4 – 2012. В числе прочих экспертов на вопросы издания ответил директор ООО «Хай Поинт» А.А.Бутусов.

 

Вопрос: Какие меры следует принять для повышения выработки:

- совершенствовать технологию;

- улучшать организацию производства;

- ликвидировать лишний персонал;

- другое.

 

Ответ: Помимо всего перечисленного производителям следует озаботиться качеством персонала. Если на дорогих станках у вас работает временный едва обученный гастарбайтер, фактически, чернорабочий, он даже из дорогого качественного сырья не сделает качественное изделие, а возможно, и станок запорет. Поэтому следует набирать, хотя бы на выполнение ответственных операций, специально обученный ответственный персонал. Но таких специалистов надо найти, а для этого они должны быть на рынке. Поэтому важно, чтобы Государство поднимало престиж рабочей профессии, чтобы сегодняшние выпускники не стремились получать дипломы недоученных юристов и экономистов в «заштатных» ВУЗах, а не стеснялись становиться высококлассными мебельщиками, столярами, технологами. И оплата труда таких специалистов должна быть на вполне высоком уровне. Так что еще одна мера – верная кадровая политика предприятия, и не важно – маленькое оно или большое.

 

В.: Выдержат ли российские производители мебели конкуренцию на внутреннем рынке с иностранными производителями (особенно с китайскими), после резкого сокращения таможенных пошлин.

 

О.: Массовый потребитель, как правило, до сих пор выбирает товар по цене. Более правильный выбор, разумеется, по соотношению цены и качества. Если при относительно высокой цене продукция российских производителей не будет выполнена «на коленке», если ее качество будет на должном уровне, в комплексе - по эстетике, по аккуратности исполнения, по надежности и долговечности эксплуатации, то и ценовой фактор будет уравновешен.

 

В.: Нужно ли российским производителям мебели выходить на зарубежные рынки? Если да, то что надо сделать для упрощения экспортных операций?

 

О.: Помимо перечисленных выше факторов при выходе на зарубежные, прежде всего, на европейские рынки, очень важен аспект экологичности используемых материалов и отделки. Хотя, на мой взгляд, производителям следует прежде укрепить свои позиции на внутреннем рынке.

 

С содержанием номера можно ознакомиться на сайте издания по ссылке:

http://www.fabrikam.ru/arkhiv-zhurnala/13-2012/209-fabrika-mebeli-4-2012.html